четверг, 9 августа 2007 г.

Идеальный просмотровщик. Часть 3. FastStone Image Viewer.

Часть 0. Кандидаты и критерии оценки.
Часть 1. IrfanView.
Часть 2. XnView.

Близится к концу моя сага о просмотровщиках наших любимых картинок и рисунков. Уже видна финишная прямая, и жюри заготовило охапки табличек с оценками.
Последнего претендента - FastStone Image Viewer - я себе поставил уже давно, так что успел познакомиться с его повадками и особенностями. Разработчики не подкачали, и программа у них получилась в высшей степени достойная, но не буду торопить события - все по порядку.
Установка никаких сюрпризов не преподнесла, зато автоматически определился язык системы и установщик, равно как и программа, общались со мной исключительно на русском. По окончании установки таки открывается страничка с сайта разработчиков, но там написано такое трогательное "Thank you very much", да еще и с розочкой, что я даже не смог на это за них разозлиться. Единственный серьезный минус, обнаруженный мной на этом этапе - ни коим образом не предусмотренная переносимость. FastStone основательно гадит в реестр, в том числе прописывая себя в контекстные меню explorera. Удобно, конечно, но только не в моем случае - щелкаешь по каталогу правой кнопкой, и тут тебе добрый десяток программ наперебой предлагает свои услуги. "Открыть в WinRAR!", "TeraCopy!", "Сканировать в AntiVir!", ну и так далее. Разве что доставки пиццы нет. Найти что-то нужное в таком хаосе нереально, поэтому я отношусь к этому с позиции ленивого админа: жизнь не портит - значит, можно не трогать. Однажды я соберусь с силами и напишу большую статью, как вычищать весь этот мусор из реестра. Так, о чем я говорил?..
FastStone Image ViewerА! При первом запуске FastStone сразу удивляет несколько нестандартным и добротно выглядящим голубеньким интерфейсом. Впрочем, это всего лишь скин, который можно выбрать из примерно десятка возможных. Первый из них, Corona, примечателен тем, что над окном остается узкая незанятая полоска, через которую можно видеть другие окна. Зачем? Если неожиданно пришел начальник, а до клавиатуры тянуться далеко, можно кликнуть в верхней части экрана, активировав другое окно. Это единственное объяснение, которое я смог придумать. Но все равно, смотрится это неплохо.
FastStone встречает нас знакомым по XnView навигатором: предпросмотр в специальной области окна, мини-предпросмотр на файлах рисунков и микро-предпросмотр на папках с рисунками. Прямо в навигаторе можно повернуть выбранное изображение, удалить красные глаза, кадрировать (crop), откорректировать размер, цвета, экспозицию... Короче, все, что можно сделать при просмотре одного изображения отдельно. Можно выделить несколько файлов (с зажатыми Ctrl или Shift, как в проводнике), и совершить над ними пакетные операции: переименовать или преобразовать в другой формат. Каюсь, не заметил раньше: в XnView тоже есть пакетное переименование.
JPG-изображения автоматически переворачиваются, если есть соответствующие данные EXIF.
Но самая интересная особенность навигатора будет доступна только счастливым обладателям двух мониторов (мне, например). При выборе файла в навигаторе он показывается на весь экран на втором мониторе. Разумеется, это можно отключить в настройках.
Фича, которая привела меня в полный восторг: полноэкранный режим навигатора. При этом во весь экран отображается текущая картинка, а средства навигации и меню спрятаны в панелях, всплывающих при подведении курсора к краям экрана. Крайне забавная штука и довольно удобная.
Настройки порадовали так же, как и в XnView, особенно возможностью настройки действий мыши. Есть даже такая экзотическая возможность: листать изображения левой и правой кнопкой мыши; мне, правда, не понравилось - непривычно.
FastStone Image ViewerПо части памяти FastStone - какой-то прожорливый монстр с другой планеты. Сразу отъедает от 30 до 80 Мб и отдавать не желает ни в режиме навигатора, ни при просмотре изображения. Зато по части скорости загрузки файлов FS легко обходит XnView и IrfanView с большим отрывом. Судя по активному обращению к винчестеру при заходе в каталог, занятые мегабайты не пропадают даром и хранят кэш каталога, позволяя переходить между файлами быстрее.
По части всяких эффектов FS отстает от XnView, но все основное присутствует, включая поворот на произвольный угол и удаление красных глаз. Для повседневных нужд этого вполне достаточно.
Посему поставил следующие оценки:
  1. Эффективность: 4 (плюс: быстрый переход между файлами; минус: много памяти жрет, подлец).
  2. Удобство: 5 (даже объяснять не буду, все классно).
  3. Возможности: 4 (минус: нет вкладок, не слишком много эффектов).
  4. Харизма: 5 (с душой сделали, ничего не скажешь).
Ну, вот и закончилась эпопея со сравнением трех наиболее популярных бесплатных просмотровщиков. Всеми тремя я честно пользовался по несколько дней, пересмотрел за это время кучу фотографий, а заодно и привел некоторые из них в порядок - перевернул, выправил горизонт, откорректировал цвета... Подозреваю, что эти обзоры принесли больше полезного мне, чем моим читателям.
Теперь, по идее, мне полагается назвать победителя. А вот тут у меня возникли затруднения. Если смотреть по баллам, то вроде бы победителем стал XnView, а FastStone занял второе место. Насчет IrfanView я даже говорить ничего не буду - у меня на компьютере он больше не живет. Но выбор между FS и XV я так и не сумел сделать - уж больно они мне оба понравились. Решил оставить оба - буду думать дальше; если не придумаю - придется кидать монетку.
А вы что думаете? Какой из этих трех вам больше нравится?

Часть 0. Кандидаты и критерии оценки.
Часть 1. IrfanView.
Часть 2. XnView.

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

При почти равных характеристиках выбираю XnView, т.к. не люблю монстров, которые жрут оперативную память машины.

Flegmatic комментирует...

Да, для повседневного использования он удобнее. Памяти мне не жалко, меня пленили вкладки :)

VitCOM SEO комментирует...

я предалгаю для обзора добавить еще
AcdSee 32 2.3 (ну либо 9 версию)
Fastone MaxView

Flegmatic комментирует...

Не вопрос. Уже ставлю, так что в начале следующей недели будут обзоры. Только можно я их не буду включать в эту серию, а опишу отдельно? Потому что:
1. ACDSee платный (кхе-кхе).
2. FastStone MaxView все же не в той весовой категории, чтобы его сравнивать со "старшими братьями".

Анонимный комментирует...

Irfan View рулит! Пусть нет графики и навороченного интерфейса, но остальное всё в норме. И автору нужно было скачивать сразу пакет с плагинами и руссификацией. С помощью плагинов ирфаня превращается в универсальный комбайн, у меня и дежавю файлы смотрит. В настройках при желании всё находится и устанавливается. Не слишком удобно, но всё-таки :)

Анонимный комментирует...

Спасибо за обзор. Сия статья позволила мне понять, что всё-таки лучшим просмотрщиком на сегодня остаётся ACDSee 3.1, ибо лучшиее после него вы уже рассмотрели. Дистр у меня есть сов сем что нужно, если что, обращайтесь wartyspost@gmail.com (ответить могу не скоро)

Flegmatic комментирует...

Йо, в принципе, согласен. Я и сам долго пользовался халявной ACDSee 3.1, которая мне досталась вместе со сканером, но потом все же перешел на более функциональный XnView.