вторник, 5 июня 2007 г.

Во что прикажете преобразовать?

Пришла мне от знакомого по аське любопытнейшая ссылка. Открыв ее, я только пожал плечами: "бесплатное преобразование файлов", да еще в виде веб-страницы... Нет, моя циничная программерская натура решительно противилась признавать существование бесплатного качественного конвертера, доступного всем желающим.
Но сервисом я таки воспользовался. Исключительно потому, что у меня сейчас есть острая нужда преобразовывать сложные PDF-файлы в формат Microsoft Word. Под сложными файлами я понимаю файлы с рисунками и многоэтажными математическими формулами. Причина прозаична: руководитель моей магистерской диссертации решительно не приемлет формат PDF, а ратует всецело за DOC. Но поскольку набивать формулы в Word способен только очень терпеливый человек с очень высокой скоростью работы мышкой, то все свои отчеты к диссертации я пишу в LaTeX'е и преобразую в PDF.
В общем, решил рискнуть. Использовать сервис может даже ребенок-блондин: указываю файл, который хочу конвертировать, мне предлагается солидный выбор доступных форматов (17 форматов текстовых документов, а вообще форматов под 50), из которого я выбрал DOC. Затем ввожу свой e-mail и нажимаю волшебную кнопку. Через пару минут мне в ящик падает письмо со ссылкой на doc-файл, который я благополучно скачиваю. Все гениальное просто.
От полученного мной конвертированного текста я просто выпал в осадок. Позволю себе привести здесь изображения фрагментов исходного pdf-файла (слева) и полученного doc-файла (справа).

Меня поразили сразу две вещи: как распозналась кириллица и как сохранились формулы. Конечно, форматирование абзацев поплыло, некоторые формулы также несколько некорректно преобразовались, но преобразование текста прошло безупречно. Всякие программы типа "PDF<->DOC" я уже испробовал, и ни одна из них не смогла дать какого-либо приемлемого результата.
Кроме преобразования документов Zamzar умеет конвертировать аудио, видео и графические файлы, причем источник не обязательно должен находиться на локальном компьютере - можно просто указать URL. Например, мне удалось за пару минут скачать видео с YouTube в формате AVI.
Практически никаких ограничений на пользование своим сервисом создатели не накладывают; единственное - размер файла не должен превышать 100 Мб. Однако сервис все еще находится на стадии бета-тестирования (возможно, с этим связана такая халява) и порой вылезают баги. Например, я пытался загрузить файл на 2.5 Мб, а мне выдали ошибку - мол, вы пытаетесь загрузить 2500000 мегабайт, нельзя столько.
Вердикт мой таков: проект многообещающий, крайне полезный и ежели по окончании бета-тестирования создатели не введут плату за пользования или ограничения а-ля RapidShare, то сервису просто цены не будет.