среда, 27 июня 2007 г.

Идеальная программа просмотра изображений. Часть 0.

Часть 1. IrfanView.
Часть 2. XnView.
Часть 3. FastStone Image Viewer.

Всю жизнь, сколько помню свое сознательное существование в качестве пользователя компьютера, я пользовался для просмотра рисунков ACDSee. Помню первые версии, и мою любимую - ACDSee 3.1, которая и запускалась быстро, и изображение могла обработать. И что удивительно, пользовался я ею вполне легально, получив в подарок вместе со сканером. Потом дистрибутив куда-то затерялся, и я решил приобщаться к прогрессу, поставив ACDSee 7.0. Конечно, повышение функциональности налицо. И, должен признать, работать с ней достаточно удобно. Но раздражали меня две вещи: (1) ACDSee потрясающе долго запускается и (2) за нее нужно платить денежку.
Короче, решил я разжиться бесплатным просмотровщиком графики. Пользователь я страшно привиредливый, и требований у меня было несколько:
  1. Чтобы быстро запускался и быстро листал изображения.
  2. Чтобы ел мало памяти.
  3. Чтобы интерфейс (в частности, основные комбинации клавиш) были как в привычном мне ACDSee.
  4. Чтобы поддерживалась куча форматов.
  5. Чтобы были основные средства редактирования и конвертирования.
  6. Чтобы был бесплатный (следовало бы поставить это требование в начало списка).
В основном я хотел от этой мифической программы уверенного выполнения своей основной функции - комфортного просмотра изображений.
После некоторого блуждания по тематическим форумам я составил список потенциальных кандидатов на почетную роль Графического Просмотровщика Флегматика:
  1. Irfan View.
  2. XnView.
  3. FastStone Image Viewer.
Не надо в меня кидаться камнями и говорить, что "все это отстой, и есть намного лучше". Я знаю, что программ подобных дофига. И знаю, что среди них есть хорошие. Просто мне больше приглянулись эти.
Пока выбирал кандидатов, наслушался мнений пользователей. Обычно все сводилось к "программа xxx лучше, потому что она лучше", что, само собой, не могло служить критерием осознанного выбора. Так что я решил провести небольшую экспертизу, которая, надеюсь, поможет выбрать именно то, что вам нужно.
Я буду оценивать программы по следующим критериям (в порядке убывания важности):
  1. Эффективность: скорость запуска и перехода между файлами, объем используемой памяти.
  2. Удобство: интуитивность интерфейса, доступность функций, интеграция в систему.
  3. Возможности: обработка и редактирование изображений, качество кодирования и трансформации, наличие и удобство оболочки, поддерживаемые форматы, проигрывание видео и прочие фичи.
  4. Харизма: самый противоречивый и субъективный пункт. Если говорить строго, то я назвал бы это "отношение авторов программы к пользователю".
В ходе экспертизы я позволю себе приводить ехидные замечания, а также начисто игнорировать научные методики проведения испытаний. В частности, скорость работы я намерен оценивать на глаз, как и качество изображений.
Следите за следующими тремя постами.

Часть 1. IrfanView.
Часть 2. XnView.
Часть 3. FastStone Image Viewer.