четверг, 28 июня 2007 г.

Проверка работы антивируса

Хотите проверить, работает ли антивирус? Проблема достаточно актуальна для аккуратных пользователей, у которых вирусы заводятся нечасто. Я вот уже пару месяцев ни одного не видел.
Так вот, есть способ проверить, функционирует ли антивирус - не качество его работы, а именно статус - работает или нет. Делается это с помощью тестовой сигнатуры безвредного вируса, которая выглядит так:
X5O!P%@AP[4\PZX54(P^)7CC)7}$EICAR-STANDARD-ANTIVIRUS-TEST-FILE!$H+H*
Скопируйте эту строку в текстовый документ и сохраните его с расширением *.com. Мой антивирус нашел этот файл сразу после изменения расширения. Можно также попробовать отправить себе этот файл по e-mail или попытаться запустить. Еще раз повторяю: это всего лишь тестовая сигнатура, никакого вреда она принести не может.
Интересующихся отправляю за дополнительными сведениями.

7 коммент.:

Анонимный комментирует...

NOD32 забил тревогу при попытке сохранения .txt файла с такой строкой.

Flegmatic комментирует...

Стало быть, работает )

Анонимный комментирует...

KIS - работает!

Анонимный комментирует...

авачт остался равнодушен.пока я его не проверил

MIxafantast комментирует...

Аваст хоум 4.8 заорал когда я попытался сменить расширение. Пасиб за за способ проверки.

Unknown комментирует...

norton internet security нашел моментом, спасибо за способ. Алексей

Анонимный комментирует...

Доктор Веб сразу заругался. Огромное спасибо за способ, а то вирусов у меня мало, и я уже начал боятся, что антивирус не работает.