вторник, 12 июня 2007 г.

Бесплатная вакцинация

Вот уже почти год, как я снес ненавистный Антивирус Касперского 5, который истратил за время своего существования процессорного времени, ресурса жесткого диска и, что самое главное, моих нервов. Нет, я конечно все понимаю - лидер рынка, эвристический анализ, стопроцентная защита... Но какого, простите, хрена возможна ситуация, когда появление безобидного вируса вызывает геноцид со стороны KAV по отношению к системным файлам? Неудивительно, что обычно это заканчивалось в лучшем случае нудным ручным восстановлением павших в неравном бою DLLек, а в худшем - полнейшей переустановкой. Так что день, когда я снес Касперского по ощущениям был сравним с днем глобального железного апгрейда - система стала прямо-таки летать!
Некоторое время я сидел вообще без защиты, но при таком раскладе приходилось по изменению тональности работы жесткого диска определять наличие вирусов и потом долго за ними гоняться. Иногда даже приходилось писать на коленке свой "антивирус", который очищал систему от заразы. Такие упражнения мне мало-помалу надоели, и я поставил себе антивирус с неожиданным названием AntiVir от немецкой фирмы Avira. Версия PersonalEdition Classic оказалась бесплатной для частного использования, чем я и не преминул воспользоваться. Есть еще версия PersonalEdition Premium за 20 евро, включающая защиту от почтовых червей, всплывающей рекламы и spyware/adware. Топовая версия под названием Premium Security Suite включает еще файрволл и спам-фильтр. Этакий комбайн.
Мне вполне достаточно было обычной защиты от вирусов, поэтому ни один евроцент от меня буржуям не утек - я поставил PersonalEdition Classic.
Avira AntiVir PersonalEdition ClassicПервое, что меня удивило - насколько мало процессорного времени требуется AntiVir. Я было даже подумал, что забыл включить стража (guard), который в фоновом режиме сканирует просматриваемые каталоги, но нет, работает. Просто сказка после неповоротливого монстра-касперского.
Что касается функций, то тут ничего революционного: можно просканировать указанные каталоги (scanner), отслеживать вирусы на лету (guard), помещать файлы в карантин (quarantine), обновлять базы через Интернет (update) и запускать все вышеперечисленное по расписанию с помощью планировщика (scheduler).
Что я могу сказать по поводу работы сего создания... А ничего я не могу сказать. Работает, и все. Вирусы все находит - за почти год работы никого не пропустил. Обновляется каждый день, выдавая при этом не раздражающую забавную рекламу своей же платной версии. В плане производительности абсолютно не напрягает. Пользователи Касперского или Norton AntiVirus легко перейдут к AntiVir, поскольку интерфейсы очень похожи.
В общем, решайте сами. Мне многие нахваливают NOD32, но не люблю я ломанные версии использовать, да и "если качество то же, зачем платить больше"?
AntiVir PersonalEdition Classic скачиваем здесь. Кстати, там же есть версии для Linux и BSD.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

Лично у меня nod32 стоит. Когда-нибудь мне надоест переустанавливать его каждый месяц, чтобы обнулить триальный таймер. В этот (прекрасный?) день я наверное пойду на Савеловский и куплю лицензионный НОД, чтобы он, сцуко, не мотал мне нервы.
Переходить на что-то другое не тенет - уже привык. К тому же, сам пишешь, что почту не проверяет.
btw, Шурик, а почему blogger.com, а не livejournal? У многих людей с нашего потока есть там ЖЖ - целая туса ИУшников образовалась )

Flegmatic комментирует...

Я начинал было на ЖЖ, но потом понял, какая это задница, прошу прощения. Хочешь изменить оформление - плати денежку или показывай рекламу. А на блоггере у меня полная свобода - могу изменять HTML шаблона, могу скрипты добавлять, адсенс, все что угодно. Еще можно произвольно менять расположение элементов на странице и добавлять новые в визуальном редакторе. К тому же блоггер - блатной домен гугла и индексируется чуть ли не каждый день.
Нет, в ЖЖ я не вернусь :)

Анонимный комментирует...

А там можно вроде даже на бесплатном аккаунте менять страницу ручками (правда через жопу).

К тому же там удобное оповещение об ответах/мониторинг тем. Вот например, чтобы проверить твой ответ я должен был зайти к тебе вручную ) (думаю, чинится созданием аккаунта)

А насчет индексации - поищи по гуглу фразу "12 принципов РСОИ" (без кавычек) и посмотри на первый результат =)

Flegmatic комментирует...

А скрипты? А блоки с произвольным кодом на страницах? А фиды по тегам? А adsense?

А насчет индексации :) У тебя сколько уже ЖЖ существует? По низкочастотным запросам даже мой трехнедельный блог выйдет на первое место (например, "гомоплеер").
Что касаемо комментариев... Можно и оповещение прикрутить, было бы желание. Но желания у меня такого нет, ибо не комментариями живет блог, а постами. О как :)

Art-Lesh комментирует...

Дорогой FallenGameR, Nod32 мои друзья обманули. С помощью машины времени BIOS они перенеслись в 2015 год, поставили там Nod и вернулись обратно. Результат - триал на 2920 дней.))