суббота, 9 июня 2007 г.

Автоматизируй это

Недавно стал замечать, что каждый день при работе за компьютером выполняю одни и те же действия. И если дома моя цифровая деятельность еще более-менее разнообразна, то на работе можно прямо-таки описать мой трудовой день в виде скрипта вроде "(1) запустил программы A, B, C; (2) работаю; (3) запустил бэкап, пошел на обед; (4) пришел с обеда, работаю; (5) закрыл программы A, B, C, ушел домой". Я утрирую, конечно, но в общем все так и есть. К чему я это все говорю? А к тому, что человечество уже давно осознало, что автоматизация - это круто. Многие на этом зарабатывают, изготавливая "системы автоматизации всего-чего-угодно", и даже я на этом поприще имею свой бутерброд с маслом и икрой. Только вот автоматизировать свою деятельность мне как-то в голову не приходило.
На xStarter я нарвался случайно, читая какой-то софтовый форум. Подкупило меня, как всегда, то, что программа бесплатная. (Знаете, мне вообще кажется, что качество бесплатного софта в среднем выше качества платного. Как-нибудь изложу свои мысли более развернуто). То, что авторы обещали на своем сайте, покалось мне заманчивым: запуск заданий по таймеру и по событиям, запись макросов... Неплохой набор для бесплатной утилиты.
Для того, чтобы автоматизировать некоторое действие, надо настроить условие запуска сценария, а потом указать выполняемые действия.
Запуск можно настроить как по событию (например, нажатие комбинации клавиш, старт системы или любое другое событие из полутора десятков доступных), так и по времени (причем комбинации могут быть довольно сложными).
xStarterДействия, которые выполняются в рамках сценария, задаются с помощью некоторого подобия языка программирования. Мало того, что доступно более сотни базовых действий, так еще можно создавать условия и циклы. Можно даже переменные задавать. Это удобно, когда выполнение операции зависит от результата выполнения предыдущей операции, или надо настроить поведение сценария в зависимости от состояния среды (например, от имени пользователя).
Чтобы были понятны возможности программы, приведу следующий пример. Я каждый день на работе запускаю XWin Pro для подключения к Linux-серверу через rlogin. Для этого я:
  1. Запускаю XStarter.
  2. Выбираю из списка сетевой интерфейс и жму "ОК".
  3. В появившемся окне нажимаю кнопку "Execute".
  4. Закрываю окно XStarter.
Так вот, такую последовательность я забил в xStarter в два счета, даже не потрудившсь изучить справку, и повесил на комбинацию клавиш. Теперь каждый день экономлю тридцать секунд. Вот так. Кроме того, за пять минут вбил еще два сценария: резервное копирование по средам во время обеда и запуск почтового клиента при старте компьютера. Итого: потрачено десять минут однократно, сэкономлено две минуты ежедневно. Насколько это выгодно, думаю, понятно.
Для тех, кто не слишком уверенно работает методом научного тыка, предусмотрено большое число примеров, по которым можно научиться строить свои сценарии.
Программу я у себя однозначно оставляю, хотя, по правде, мне такие широкие возможности не нужны. Пара сценариев по таймеру и с десяток по горячим клавишам - вот все, что мне требуется. Но и это уже немало.
Для русскоязычных пользователей программа бесплатная, и скачать ее можно здесь.