понедельник, 4 июня 2007 г.

Корейский гомоплеер

Посмотрел я на архив блога, и таким он мне скучным показался, что я решил отказаться от тупого именования статей по именам программ. Вот "корейский гомоплеер", согласитесь, совсем другое дело. Что вам в голову пришло, когда название увидели? А-а, пошляки!
Конечно, активные софтоюзеры и софтоюзерши вроде меня, а также преданные читатели "Компьютерры" уже давно поняли, что это за гомоплеер такой. Разумеется, я имел в виду GOM Player от корейской компании Gretech, неизвестно по каким причинам распространяемый совершенно бесплатно. Появилось это чудо инженерной мысли совсем недавно и совершенно внезапно. Казалось бы, ниша видеоплееров уже надежна занята. Начинающие пользователи, не желающие ничего трогать в системе, довольствуются большим и неповоротливым Windows Media Player, пользователи попродвинутей пользуют Light Alloy (безусловный лидер в России до недавнего времени), BS.Player или даже Media Player Classic, не иначе как из-за ностальгии по Windows 98. И тут появляется GOM Player.
Как ни странно, основным ареалом обитания этой программы являются даже не англоязычные страны, а Южная Корея и Япония (ну может еще Китай, кто их там знает). Я всегда относился с пиететом к программистам с Дальнего Востока, но тут они превзошли сами себя. Плеер содержит такое умопомрачительное количество функций, что просто перечислить их у меня сил не хватит. Ограничусь теми, что более всего мне приглянулись.
Во-первых (и в-основных) плеер проигрывает видео (кто бы мог подумать). И делает он это неплохо. Мало того, что воспроизведение остается плавным даже на слабых компьютерах (хотя процессор при этом нагружается сильно), так даже набор кодеков GOM Player имеет свой собственный. Это позволяет в какой-то мере не зависеть от установленных в Windows кодеках и забыть про комплекты вроде KLite. Мне не удалось найти такой видеофайл, который бы не смог проиграть этот плеер; поддерживаются даже экзотические форматы вроде 3GP, SWF и FLV. Согласитесь, приятно, когда один плеер поддерживает и QuickTime, и формат YouTube, и все остальное. Про поддержку DVD уж и говорить нечего - она есть.
Не забыли разработчики и об эстетствующих видеофилах - в наличии множество вкусностей, таких как проигрывание неполных файлов (пользователи пиринговых сетей будут в восторге - можно сразу посмотреть, что скачиватся), установка закладок, снятие скриншотов, куча настроек аудио и видео, проигрывание потокового видео и аудио и многое-многое другое.
GOM Player легким движением руки (сменой скина) может превратиться в довольно удобный аудио плеер (хотя мне ближе минималистический Apollo).
В общем, вы как хотите, а я себе идеальный плеер нашел.
Скачать можно как на официальном сайте, так и на сайте российских поклонников, где также лежит русификатор.
NB! Плеер оказался неидеальным, см. комментарии.

6 коммент.:

Анонимный комментирует...

Тоже думал идеальный, но я в не разочровался. На некоторых файлах глючит безбожно (то звук искажает так, что уши режет, то картинку не отображает).
А еще если контейнер Matroshka то вообще жестоко ...

Можно использовать его в связке с Media Player Calssic

Flegmatic комментирует...

Очень странно, у меня в Matroska есть фильмы, нормально проигрывает. Глюки не замечал ни разу за месяц использования. Хотя ошибки, конечно, везде есть.

Анонимный комментирует...

Когда я прочитал его описание, то мне оно понравилось, типа хорошая замена WMP, меньше весит, меньше жрет ресурсов и с кодеками проблем меньше... Скачал, установил, попробовал, не порадовал ибо иногда сильно заглючивал (подвисал), памяти жрет почти столько же сколько и WMP если не больше. Так что отказался я от него и вернулся к славному mplayer под винду, т.к. работает на голой системе без проблем без кодеков, правда я его запускаю из командной строки. Всем советую, работает шустро и самое главное freeware

Flegmatic комментирует...

Уж начал сомневаться. Провел тестирование на разных форматах. Результаты таковы: нагрузка процессора в среднем 1-10%. Но при продолжительном произведении GOM начинает жрать память, чем и обуславливаются его глюки. Начинает он с 5 Мб (что гораздо (!) меньше чем WMP), но зайти может далеко, отжирая где-то по 20 Кб в 5 секунд. Переход по фильму взад-вперед сжирает несколько мегабайт.
Короче, где-то там memory leak'и. Буду смотреть mplayer.

Анонимный комментирует...

Это снова я с сылкой на тот mplayer, который я имел в виду http://www.mplayerhq.hu/design7/dload-ru.html
Правда сейчас его нужно собирать самому, а помнится я где-то скачивал уже сборку. Ну для программеров это не проблема, к тому же там есть какие-то готовые сборки.
А ГОМ точно начинал сжирать память при прокрутке, я тоже вспомнил :(
В мплеере есть несколько способов прокрутки на 1 мин (клавиши влево-вправо), на 10 мин (вверх-низ), и еще на како-то период (pgup-pgdown)

Мишко комментирует...

Уже какой месяц им пользуюсь, проблем не возникало. Не знаю о каких "зависонах" вы говорите :( .