четверг, 7 июня 2007 г.

Внебрачный сын акробата

Трудно было ожидать, что после Adobe Acrobat Reader кто-то рискнет создавать просмотровщик PDF-файлов. Но нет, нашел я программу по имени Foxit Reader, которая решила испытать себя в этом нелегком деле. Рекламные лозунги обещали невообразимую скорость работы и вообще немеряную крутизну. Ну как я мог пройти мимо, если даже денег за это не просят?
Скачал, поставил, запустил. Первое впечатление: черт, как же все быстро! В самом деле, Foxit Reader оказался очень компактным и очень быстрым - запускался не более секунды, в отличие от неповоротливого Acrobat Reader, и скроллинг документа продемонстрировал на редкость плавный. Интерфейс практически один в один скопирован с Акробата, поэтому на привыкание время не потребовалось.
Но, к сожалению, на этом список достоинств Foxit Reader заканчивается, и идут сплошные ложки дегтя. Во-первых, криво сделано выделение текста. То и дело обычное посимвольное выделение норовит превратиться в выделение прямоугольного фрагмента (кому это нужно вообще?), а при попытке скопировать выделенный фрагмент и куда-нибудь вставить обнаружилось, что при этой нехитрой операции начисто исчезли все пробелы. Исчезновение пробелов явно является фирменной фичей: такой эффект наблюдается при любых условиях и в любых документах.
Потом меня поразил своей кривостью режим просмотра документа в виде текста, тоже непонятно зачем сделанный. Foxit Reader честно старается отобразить документ шрифтом Courier, картина получается душераздирающая. Список ненужных возможностей дополняет эмуляция печатной машинки, с помощью которой можно в документ вписать черные буковки на желтом фоне. Подозреваю, что это сделано для рецензирования, но непонятно, почему при этом функция Undo отсутствует.
И, наконец, ни за что, никогда не нажимайте кнопку "Сохранить". Программа начинает что-то такое неведомое делать, да так этим увлекается, что совершенно забывает про пользователя.
Вердикт мой будет противоречивым. Программа страшная, ужасная, глючная, но как просмотровщик PDF-файлов она намного превосходит Acrobat Reader по скорости работы. За это я ее у себя и оставил и даже сделал умолчальным вьюером PDF.
Ах, да - скачать Foxit Reader можно здесь. Там же предлагается купить всякие приблуды, позволяющие редактировать и иным образом издеваться над PDFами, но учитывая качество Reader'а, я бы не стал за это отдавать свои кровные.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

А мне понравился. В функциях копи-паст не нуждаюсь. А для прочтения - просто безупречная вещь.

Ах, да, и вроде глюков при копировании теста не замечено, но у меня версия старая 1.3

Flegmatic комментирует...

Значит, фирменную фичу удаления пробелов вставили совсем недавно :)

Анонимный комментирует...

наверное это фича для пользователей условно фриварной версии :)

Анонимный комментирует...

Самое главное в Фоксите - быстрота открытия файлов.
Слова _vortex_ "А для прочтения - просто безупречная вещь" по отношению к старой версии звучат странно. До недавнего времени Foxit некорректно отображал некоторые файлы, мог просто не прорисовать картинку. Но ребята работают над ошибками, и к версии 2.2 у меня пока претензий не было.

Анонимный комментирует...

у меня тоже глюк на глюке.
фирменная фича с пробелами появилась после очередного апдейта:)
теперь я никак не могу вытянуть из него номер версии:)