воскресенье, 23 сентября 2007 г.

Повелитель окон

Многих людей (особенно юниксоидов) справедливо возмущает, мягко скажем, не слишком глубокая продуманность интерфейса Windows. Многие действия совершаются сложнее, чем могли бы совершаться, и многие удобные комбинации мышиных кнопок и клавиш остаются невостребованными. Автор программы NiftyWindows пытается эту проблему решить.
Он (автор) считает, что в среде Windows незаслуженной дискриминации подверглась правая кнопка мыши, с помощью которой можно много чего интересного натворить. Да и клавиши некоторые на клавиатуре явно простаивают (например, Pause). Чем описывать, что может эта программа и отсылать к справке, я лучше напишу мини-справку по основным возможностям - это будет лучше любого описания.
RIGHT_BUTTON+DRAG - или, по-русски, нажать правую кнопку мыши и перетаскивать курсор. Каждое окно виртуально разделяется на 9 областей в виде матрицы 3x3. Нажатие и перетаскивание правой кнопки в центральной области приведет к перетаскиванию окна. Во всех остальных областях - к изменению размеров. Удержание клавиши SHIFT при этом заставляет все изменения положения и размеров выполняться шагами по 10 пикселей, удержание WIN приведет к равномерному изменению размеров относительно центра окна, а ALT заставит окно сохранять соотношение ширины и высоты при изменении размеров.
RIGHT_BUTTON+LEFT_BUTTON - то бишь, нажатие правой кнопки и, не отпуская, левой кнопки мыши. При выполнении внутри окна оное сворачивается в панель задач. Если же это проделать над заголовком окна, оно (о чудо!) свернется в заголовок. Трепещите, линуксоиды! Теперь мы тоже так можем!
MIDDLE_BUTTON - нажатие колесика мыши. Здесь мои эксперименты расходятся с тем, что указано в справке. Если нажимать внутри окна, ничего не происходит. Если на заголовке - окно разворачивается во весь экран или восстанавливается обратно.
RIGHT_BUTTON+WHEEL - крутим колесико при нажатой правой кнопке. Это смена задач - аналогично последовательному нажатию Alt+Tab. Удобно.
MIDDLE_BUTTON - нажатие колесика эквивалентно двойному клику.
PAUSE - включает/выключает звук.
WIN+LEFT_BUTTON - заставляет окно всегда быть на виду (on-top). Повторное действие отменяет этот режим, как и выход из программы.
WIN+WHEEL - вращение колесика при нажатой Win. Заставляет текущее окно менять прозрачность с шагом 10%. Опять-таки, после закрытия программы эффект пропадет.
ALT+WHEEL - изменяет размер текущего окна с шагом 10%. Если дополнительно удерживать SHIFT, то шаг станет 10%, а если WIN, то изменение размеров будет относительно центра окна.
WIN+ESC - выключает/включает все действия, контролируемые NiftyWindows. Например, если какое-то приложение конфликтует его комбинациями. Это можно также сделать из контекстного меню иконки программы в трее. Там же обязательно нужно включить пункт Auto Suspend - это заставит NiftyWindows отключать все свои комбинации, если текущее окно работает в полноэкранном режиме (например, какая-то игра).
Если какое-то окно сопротивляется действиям NiftyWindows, можно применить тяжелую артиллерию в виде удержания клавиши CTRL. Это включает так называемый "force mode", режим насилия. Таким образом можно подчинить себе совершенно любые окна, включая те, которые обычно не должны перемещаться или изменять размеры (например, контекстные меню). Многие программы после такой тирании перестают нормально работать, так что будьте осторожны.
Разумеется, я привел не все комбинации NiftyWindows, а лишь только самые на мой взгляд интересные. За полным списком обращайтесь к справке. Скришот по понятным причинам я приводить не буду - он ничего вам не скажет. Надеюсь, и так все понятно.

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

*вяло так*
трепещем, трепещем…

Павел Рындин комментирует...

К черту таких анонимных. Описано и правда без азарта, но сама программа! Фантастическое удобство. С другой стороны, где-нибудь в гостях на меня смотрят как на идиота: все норовлю обращаться с окнами легкими мазками мыши, не ища всякие там кнопки.

Анонимный комментирует...

товарищ Рыднин. вот вы меня сейчас послали, а совершенно напрасно. Можете считать что и я вас послал, только не завуалируя в слова «к черту», а прямо по назначению, ну да это к слову.
я с удовольствием бы раз прописал свои инициалы разок и все (чтоб в куках хранилось), но я не использую аккаунт гугла. я не люблю беспричинно регистрировать кучи акков где придется (а наличие конкретно этого блога, учитывая еще факт личного знакомства с афтаром не является сколь нибудь причиной)
Так вот я мог бы записать вручную имя и адрес сайта, но
1 это долго, а я ленивое животное электората подчинающееся правилу трех килков, первого экрана и тому подобных
2 это может сделать кто угодно, то есть подписаться моим ником, а это нивелирует большую для меня часть смысла действия.
3 я ы с удовольствием подписался OpenID но его тут нет.
Я это к чему. А к тому что у вас стандартное предстваление об анонимусах, как о 14 летних девочках-блондинках. Оно не всегда верно в общем случае, и как правило не верно в отношении сайта с наличием своей аудитории, этот блог к этому идет.
Также я писал в некоторой степени иронично и аппелировал только к фразе «трепещите линуксоиды», опять же сказывается фактор личного знакомства. Извините что для вас не проставил смайлик.
Я надеюсь, что вы, во-первых, прочитаете этот опус. А во-вторых, поймете мысль ибо мне лень ее писать в азбучных истинах (длинно будет), полагаю-таки наличие у вас интеллекта.
Подписываться не буду из проф. вредности. =) (это смайлик к последнему предложению)

Анонимный комментирует...

Или мне так невезет лично или тенденция, но программа, как и почти все что я видел(штук 5 софтин) на ahk для практического применения непригодна.

В том смысле что один большой глюк.