вторник, 7 августа 2007 г.

Электронная швабра

Позволю себе вначале немного оффтопика - обсудить положение дел в блоге.
Список программ, которые мне предстоит рассмотреть, растет с ужасающей скоростью. Когда я только завел этот блог, я боялся, что через некоторое время мне будет не о чем писать. Но теперь уже ясно, что кризис жанра мне не грозит и что возможностей одного человека для такого объема работы просто не хватает. Это я не к тому, что у блога будет соавтор (хотя чем черт ни шутит), просто мне придется некоторым образом расставлять приоритеты - что рассматривать в первую очередь, а что отложить на потом. В результате некоторых раздумий я пришел к следующей системе. Сначала я рассматриваю программы, которые мне советуете вы - без каких-либо попыток отделить "отстой" от "неотстоя". Раз посоветовали, значит, софтина того стоит. Только не возмущайтесь потом, что я оклеветал прекрасное творение - я не претендую на роль эксперта-пользователя и всего лишь отражаю свое субъективное впечатление от использования. После рекомендованных программ я перехожу на свои, которые выстраиваю в порядке убывания оригинальности.
Пока что я снес с блога AdSense, ибо при нынешней посещаемости прибыль с него не настолько велика, а глаза мозолит. Вот будет у меня десять тыщ посетителей в день - тогда повешу обратно.
CCleanerИтак, ту самую "электронную швабру" с нехитрым названием CCleaner посоветовал мне Влад (спасибо!). Назначение просто - очистить компьютер от всякого хлама, который жить не только не помогает, а несколько даже мешает. Например, всякие временные файлы, которые недобросовестные программы плодят где ни попадя, а удалять не чешутся. Или файлы журналов, в которые те же программы пишут никому не нужные подробности о своей жизни. Ну и так далее. Также можно поудалять личные данные из браузера (поддерживается IE и Firefox).
Вдобавок предлагается продиагностировать реестр на предмет ведущих в никуда ссылок, остатков от деинсталлированных приложений и прочего мусора. Процесс поиска идет на удивление быстро - всего несколько секунд. Что приятно, можно экспортировать журнал вносимых изменений в файл, чтобы если что пойдет не так, можно было восстановить. Реестр - штука тонкая, однако.
Через CCleaner можно также сделать "чистую" деинсталляцию любого установленного приложения, включая системные обновления. И напоследок - программа позволяет править список автозагрузки (как реестр, так и Автозагрузка).
Ну что я могу сказать... По работе программы никаких нареканий нет, все прилично и удобно. Только вот необходимость в такой программе возникает уж больно редко. Размеры винчестеров позволяют не заботиться о временных файлах, а битые ссылки в реестре, в сущности, никому не мешают. Единственный случай, когда CCleaner может реально понадобиться - это когда ошибки в реестре провоцируют возникновение ощутимых глюков или тормозов. Вот тогда заманчиво решить все свои проблемы одним кликом. Ну и редактирование автозагрузки, конечно, штука удобная.