вторник, 21 октября 2008 г.

Жесткий диск под контролем

Когда-то у меня был старенький Pentium 133 с жестким диском, страшно подумать, 1.6 Гб. Я тогда еще играл в компьютерные игрушки, любил покопаться в разных программах, программировал потихоньку... Полтора гига — это даже тогда было мало. В общем, свободное дисковое пространство постоянно было проблемой, и я прилагал неимоверные усилия для освобождения каждых 10 Мб. Я помнил практически наизусть, где какие файлы у меня лежат и что сколько занимает. Я дошел даже до того, чтобы удалять некоторые неиспользуемые системые файлы. Потом появился винчестер на 20 Гб, но проблема не исчезла, а просто приобрела несколько другие масштабы.

И вот благодаря читателям этого блога мне посчастливилось найти три программы, которые могли бы упростить мою жизнь. Сейчас ценность их для меня не столь высока, поскольку я давно перестал играть в игрушки, и место на дисках могу занять разве что накачав фильмов. К тому же природная склонность к систематизации также уменьшает необходимость использовать подобные программы. Но чего только не сделаешь ради народа! Уверен, что некоторым подобные программы могут очень даже пригодиться.

Сама идея тривиальна — наглядно изобразить относительное распределение занимаемого места между каталогами на диске.



Первое, что я нашел — i.Disk. Простая как валенок и надежная как автомат Калашникова. Проверена на живых блондинках. Единственная, по сути, функция — отображать занимаемое место в виде гистограммы. Можно еще скопировать статистику по выделенной папке в буфер обмена в формате CSV или в виде текстового дерева (русские буквы не отображаются). Есть еще загадочная функция "Replicate Folders", видимо, призванная как-то по-умному копировать один каталог в другой, с фильтрацией и прочими рюшечками.
Неприятно удивило, что ежели просканировать, скажем, сначала диск C:, а потом диск D:, то последующий выбор C: приведет к повторному его сканированию. Это не говоря уже о том, что сканирование само по себе неторопливо. В погоне за простотой автор, видимо, поленился прикрутить простейшее кэширование результатов.





Другая программа, Need4Space, не так проста. Тут уже одной кнопкой не обойтись. Она может не только во все закоулки жесткого диска свой любопытный нос засунуть и доложить о результатах, но и с готовностью предложит разнообразные услуги по высвобождению несправедливо занятого пространства. Кроме того, через Need4Space покаявшиеся пираты смогут удалить из системы незаконно установленные программы, непокаявшиеся — лицензионный софт, а жертвы безруких программистов получат возможность почистить реестр от недоудаленных приложений-призраков. Поиск сделан несколько нелогично, но разобраться можно.





И, наконец, звезда нашего сегодняшнего хит-парада — немецкое поделие с нехитрым названием Scanner. Как и i.Disk, выполняет фактически только одну (такую же) функци. Но как изящно! Честное слово, я не мог оторваться от этого чуда с полчаса, тыкая в него мышкой и радуясь как ребенок. В виде концентрических круговых диаграмм можно представить не только один диск, но и сразу все вместе, что особенно приятно.
Но, надо признать, сканирует долго. Дольше даже, чем i.Disk. Зато кэшировать немецкие программисты обучены — после первоначального сканирования все работает без задержек, сколько не тыкай.





Программы сегодня все бесплатные, как на подбор.

5 коммент.:

Анонимный комментирует...

SequoiaView еще забыл, хоть и старая, но очень наглядная!

Анонимный комментирует...

Я более 8 лет использую Лучшую по наглядности прогу Sequoia View

Очень жаль, что перестали её развивать!

Анонимный комментирует...

Эхх, а вот самую адекватную и полноценную не включил в обзоp - TreeSize Professional

Там она телько всяки етам гистограмки рисует,но и позволяет удалять в этом же интерфейсе.

Еще есть бесплатный аналог, причем кроссплатформенный, мне для Мак Оси был как актуален. Как дмой приду, скажу как называется

Анонимный комментирует...

Самая ничего прога это OverDisk (Улучшеный аналог scanner) -
http://svoy-nemec.narod.ru/Soft/OverDisk.htm

Улучшеный аналог Sequoia -
http://svoy-nemec.narod.ru/Soft/OverDisk.htm

И еще одна клевая -
http://svoy-nemec.narod.ru/Soft/Xinorbis.htm

Анонимный комментирует...

Пардон адрес аналога sequoia здесь -
http://svoy-nemec.narod.ru/Soft/WinDirStat.htm